Шпаргалка по СЕО

SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация. Внутренняя оптимизация • Внешняя оптимизация • Поддержка оптимизации

Модератор: AnnA

Аватара пользователя
Jarchanc
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 16:33

Шпаргалка по СЕО

Сообщение Jarchanc » 10 фев 2016, 15:58

1. Перед продвижением (аудит)
Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster.
Установка сервисов статистики: liveinternet, Яндекс.Метрика, Google analytics (все не обязательно).
Проверка на бан, АГС и другие фильтры поисковых систем.
Анализ индексации страниц (здесь же supplemental index гугла). Соотношение количества проиндексированных документов к реальному количеству страниц ресурса. Удаление дублей. Полезное – “Внутренние дубли страниц сайта: последствия, поиск, удаление“.
Употребление атрибута rel=”canonical” на главный документ для идентичных страниц (например, сортировка).
Наличие и полнота карты сайта (sitemap.xml).
Наличие и корректность robots.txt. Указание пути до карты сайта, директивы host (определение главного зеркала).
Проверка на наличие малоинформативных и малоконтентных страниц (например, галереи). Их запрет к индексации в robots.txt.
Проверка разделов ресурса, с которых можно ставить внешние ссылки (например, профили пользователей). Их запрет к индексации в robots.txt – защита от seo-спама.
Корректность обработки 404-ошибки.
Доступность ресурса только с www или только без www (301-редирект в помощь).
Анализ показателей ресурса: возраст домена, сайта, тиц, pagerank, наличие в авторитетных каталогах (Яндекс.каталог, DMOZ).
Проверка скорости работы сервера и загрузки сайта, варианты ускорения (оптимизация количества скриптов, изображений и так далее).
Оценка кода страниц. Удаление лишнего и избыточного кода. Здесь же качество верстки, по возможности валидность. Один h1 на документ (он же главный заголовок). Названия разделов и блоков на сайте оформлять классом, а не увеличением за счет тега h или шрифта. Основной контент как можно выше в коде.
Присвоение нужного региона в Яндекс.Вебмастере. Если регионов много, то “Продвижение сайта в разных регионах“.
Для магазинов и организаций наличие данных о компании на картах и адресах Яндекс, Google.
Страница с указанием наиболее полных контактов с компанией (“стационарные” номера приоритетнее сотовых). Сквозной номер телефона лучше текстом, а не картинкой.
Наличие на сайте черных методов оптимизации: скрытый текст, клоакинг, свалки ссылок и так далее.
Оценка качества контента: проверка на переспам, уникальность, качество, полезность, необходимость, конверсионность.
Наличие продвигаемых запросов в тексте страниц, их естественность употребления.
Анализ внешних ссылок со страниц проекта, удаление ненужных и добавление атрибута rel=”nofollow” (либо редиректа) для остальных (по возможности).
Анализ внутренних ссылок – их необходимость, разнообразность, расположение. Наличие больших сквозных элементов (по возможности их сокращение, удаление, либо запрет к индексации). Внутренние ссылки не закрывать атрибутом rel=”nofollow”. По возможности прописывать релевантный title для линков.
Стремление к правилу “С одной страницы не более 1 ссылки на другой внутренний документ”.
Оценка структуры ресурса. Какой уровень вложенности имеют продвигаемые страницы? Какой внутренний вес они получают?
Наличие ЧПУ. По возможности внедрение человеко-понятных URL. На заметку “Всегда ли обновление CMS, дизайна и ЧПУ положительно влияют на ранжирование?”.
Анализ тегов title, description. Они должны быть уникальны в пределах проекта, наиболее полно описывать страницу и иметь вхождения продвигаемых поисковых запросов. В теге title повторяющаяся часть не должна быть больше уникальной. Рекомендуемая длина тега тайтл – до 60-70 символов, description – 140-160.
Проверка сниппетов в поисковой выдаче по продвигаемым ключевым словам. Корректировка неудачных сниппетов.
Использование микроформатов.
Для интернет-магазинов использование YML-карты для Яндекса.
Наличие на проекте социальных кнопок: лайки, расшаривания.
Оценка ссылочной массы на ресурс. Ее количество, качество.
Фавикон.
Продажа сайтом ссылок. Какие, где и сколько?

Внутренняя оптимизация
Этот раздел предназначен для уточнения первого и для правил создания контента.

Структуризация контента: заголовки (h2-h4), нумерованные (маркированные) списки.
Разнообразие контента: текст, картинки, видео и так далее.
Уникальность контента. По максимуму интересности, полезности и релевантности.
Использование тегов strong, b, em там, где это необходимо для обращения внимания пользователя, а не поисковой системы.
Использование внутренней перелинковки.
Контекстная перелинковка полезная для пользователя. Ссылки ставятся на разные документы, используются различные анкоры (на 1 страницу ведут с других внутренних документов разные тексты ссылок).
Следить за отсутствием переоптимизации в текстах. Продвигаемые поисковые запросы используются в человеко-ориентированном виде (не “оптимизация сайта москва”, а “оптимизация сайта в Москве”).
Продвигаемое ключевое слово встречается в контенте документа минимум 1 раз, максимально – так, чтобы не было противоречий с читабельностью и 7-м пунктом.
Размер контента, количество пассажей, вхождений запросов не обязательно, но можно ориентироваться на среднее по ТОП 10 в продвигаемой поисковой системе. Помощь – бесплатный анализ в ссылочных агрегаторах.
Продвигаемая страница имеет текстовый контент (хотя бы 500-1000 символов).
Максимальное представление сайта в поисковой выдаче. Полезно - 10 способов улучшить свой сайт в SERP.
Поведенческие факторы ранжирования на уровне не ниже средних показателей по тематике (в помощь alexa и/или ресурсы с открытой статистикой liveinternet). Привлекательные сниппеты в поисковых системах.
Внешняя оптимизация
Плавное наращивание ссылочной массы - Графики и динамика роста ссылочной массы.
Для размещения ссылок необходимо выбирать наиболее качественные площадки. Полезно – “Как не купить ссылку с плохого сайта?” и “10 способов как сэкономить на покупке ссылок“.
Разнообразие ссылочной массы – 17 источников обратных ссылок. Тематические площадки, порталы, новостники, форумы, социальные сети и так далее.
По максимуму стремиться к естественной ссылочной массе. В анкоре-листе сайта преобладают естественные тексты анкоров (в виде URL ресурса, названия компании и так далее). Полезно – “Анкоры: виды, примеры, назначения” и “Околоссылочный текст и анкор-листы“.
По возможности релевантный title у обратной ссылки.
Организация конкурсов и информационных событий, как метод наращивания обратных линков.

Аватара пользователя
Jarchanc
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 16:33

Re: Шпаргалка по СЕО

Сообщение Jarchanc » 21 мар 2016, 15:24

Как уже давно известно поисковые системы стараются не учитывать SEO-ссылки в некоммерческих тематиках и полностью исключить влияние СПАМ-ссылок на выдачу. Я хочу привести ряд факторов на которые может обращать внимание поисковая система при определении ссылки как СПАМ-ссылки.
Результатами которыми я хочу поделиться с вами получены из собственного опыта и экспериментов, а так же опыта других знакомых seo-специалистов практиков. Помимо этого использовались данные из работы сотрудников Муромского института Владимирского государственного университета под названием “Анализ динамических характеристик поискового спама, создаваемого ссылочными брокерами“.
Спам-ссылки имеют больший коэффицент ротации, причём в разы. Отсюда можно сделать вывод, что лучше размещать(покупать) ссылки в контенте или рядом с контентом, но никак не в подвале или сайдбаре.
В среднем только одна из 22 ссылок размещаемая с помощью ссылочных бирж, имеет тематику, совпадающую или близкую с тематикой сайта. Естественные же ссылки намного чаще используются тематические. Отсюда можно сделать вывод, что лучше размещаться на сайтах схожей или близкой тематики. Идеальным будет покупка ссылки с страницы, чья тематика соответствует тематике вашей странице.
Большинство(более 50%) ссылок купленных через биржи ссылок не живут более 2 месяцев. Естественные же ссылки стоят на своих страницах годами. Порядка 10% ссылок ссылок купленных через биржи ссылок имеют время жизни более 6 месяцев. Отсюда можно сделать вывод, что ссылки купленные через биржи ссылок могут срабатывать только через 2-6 месяцев.
Ссылки покупаемые в блоках ссылок(от 2 и более) имеют тенденцию постоянно изменятся. Например, у нас есть блок из 5 ссылок, одну ссылку сняли, у другой поменяли анкор, ещё две ссылки стоят уже более года неизменны, а у пятую ссылку так же сняли, но вместо неё сразу же поставили другую. Нужно понимать, что такой блок может быть легко квалифицирован как блок с спам-ссылками.
Невозможно утверждать в полной мере насколько точно используется тот или иной метод определения спам-ссылок, но нужно понимать, что лучше заранее сделать корректировки в закупку новых ссылок:

Старайтесь покупать ссылки с тематических доноров;
Оценивайте эффективность ссылки после 2-6 месячного периода;
Не стоит покупать ссылки в блоках ссылок, лучше если ваша ссылка будет одна на странице или ссылки разбиты на разные блоки;
Старайтесь покупать ссылки из контента.
Вовремя сделанные корректировки помогут вам сохранить деньги и нервы!

Митяй
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 16:24

Re: Шпаргалка по СЕО

Сообщение Митяй » 19 янв 2017, 16:32

Возьмем как на заметку.

andreysrip
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 май 2018, 17:35

Шпаргалка по СЕО

Сообщение andreysrip » 24 май 2018, 08:39

Не так давно заинтересовался вопросом как раскрутить свой сайт. А также возник вопрос что такое сео. Можете ответить ?

radionkae
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:10

Шпаргалка по СЕО

Сообщение radionkae » 20 июл 2018, 13:53

Сео это сила и с помощью этой силы можно продвинуть свой ресурс и заработать на нем нем неплохие денежки

nicknick80
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 авг 2018, 14:39

Re: Шпаргалка по СЕО

Сообщение nicknick80 » 14 авг 2018, 15:02

Не так давно заинтересовался вопросом как раскрутить свой сайт. А также возник вопрос что такое сео. Можете ответить ?

определите свою ЦА и какими каналами пользуется, плюс специфика сайта. При некоторых видах деятельности, больше прибыли (быстрее и проще) принесет даже Инста, или Емейл маркетинг. Если блоговая часть будет продвигаться, в нете можно найти много полезных материалов:

В вопросе СЕО есть несколько подводных камней, на которые вы не имеете никакого влияния. Например, последний апдейт Гугла, где поисковик "прошелся" по медицинским сайтам. Органика упала также из-за того, что на сайте не было статей авторитетных экспертов из данной области или в нете были негативные отзывы о продукте. Но, если продукта покупают тысячи пользователей, возможна ли ситуация, где нет отрицательных отзывов?


Вернуться в «Оптимизация»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей